Регистрация ООО (общества с ограниченной ответственностью) это достаточно непростой процесс для человека, который делает это впервые. Процесс этот состоит из нескольких этапов, а заверение формы заявления о регистрации (форма Р11001) является предпоследней ступенью перед подачей готового комплекта документов в налоговые органы. Помимо права заверения, нотариусы еще наделены правом подачи документов непосредственно на государственную регистрацию.

Однако не всегда молодые бизнесмены готовы нести дополнительные расходы при такой регистрации, вернее даже будет сказать, что таких расходов хочется избежать. Так обязательно ли участие нотариальной конторы при такой регистрации?

Если участники (участник) будущего ООО планируют подачу документов лично, без посредников, поверенных и прочих лиц, либо если документы будут подаваться через сайт «Госуслуг», участие нотариуса в этом случае совсем необязательно.

Однако если хочется все делать самостоятельно во избежание дополнительных расходов, необходимо скрупулезно изучить законодательство в этой области, а также уделить особое внимание составляемым документам.

Сам порядок достаточно прост и состоит из нескольких этапов, в подготовке к которым следует выбрать виды деятельности, придумать наименование организации, установить размер уставного капитала и определиться со способом его внесения, установить количество участников общества, выбрать юридический адрес и определиться с системой налогооблажения. После этого уже можно приступать к подготовке документов:

— Форма Р11001 заполняется в соответствии с рекомендациями, и, как указано выше, заверяется у нотариуса в случае, когда документы подаются на регистрацию через представителей, без личного присутствия участников ООО;

— Подготовка Решения о создании ООО, когда один участник, и Протокола о создании ООО, когда участников два и более;

— Подготовка Устава ООО. Следует ответственно подойти к этому процессу и прописать в уставе все необходимые условия для осуществления своей деятельности;

— Оплата государственной пошлины будет подтверждаться квитанцией;

— Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения подается в случае принятия такого решения;

— Гарантийное письмо от собственника и / или документы на собственность помещения, которое планируется использовать в качестве юридического адреса.

Не забываем про печать организации, а также открываем расчетный счет в банке.

В случае, если все документы подготовлены без ошибок, Ваше ООО будет зарегистрировано в установленный законом срок.

Если же Вы готовы к дополнительным денежным затратам и Вам не хочется разбираться во всех юридических тонкостях, и лично подавать документы Вы не планируете – всегда можно обратиться к квалифицированному юристу, который подготовит комплект документов, что поможет избежать отказов со стороны регистрирующего органа. Нотариус в этом случае также поможет удостоверить подлинность подписей участников.