С 15 июля 2016 года в соответствии с новым законом право на недвижимость будет удостоверяться выпиской из Единого государственного реестра права на недвижимое имущество и сделок с ними, а значит, нотариальные конторы, банки и страховые компании больше не будут требовать документ. С одной стороны – документооборот значительно упрощается, с другой – граждане бунтуют, ведь повышается риск потерять недвижимость из-за ошибок в системе.
Документы находятся под полной защитой
Чтобы успокоить граждан РФ, которые пекутся о собственном имуществе, в уполномоченных органах убедительно заверили, что информация на электронном портале, содержащем все данные о собственниках квартир и домов, находится под многоступенчатой защитой. С точки зрения взлома и фальсификации данных проводилась международная проверка системы, в результате чего пришло заключение с высокими отметками. Это говорит о том, что риск использования данных в незаконных целях на настоящий момент отсутствует.
Чтобы еще больше успокоить граждан, в парламентарии заявляют, что помимо технологической защиты, решено хранить бумажные носители, удостоверяющие правомочность сделок в архивах Росреестра. То есть при совершении сделки о передаче права собственности в реестр сдается экземпляр договора купли-продажи недвижимости, где он будет храниться в течение длительного периода и в не меньшей безопасности, чем на электронном носителе.
Еще одним заверением для граждан является то, что у них на руках остается документ, подтверждающий их права. Даже в случае кибератаки, они всегда смогут восстановить информацию в Реестре на основе хранящихся у них официальных бумаг. Свидетельство, как таковое, всегда было вторичным документом, хоть и требуемым в различных инстанциях. Договор о купле-продаже в любом случае останется на руках и будет иметь законную силу при решении любых вопросов, связанных с собственностью на недвижимость. Это говорит о том, что граждане страны обязаны хранить следующие документы:
- договор купли-продажи;
- расписки к договору о купле-продаже;
- акты приема-передачи имущества;
- дарственные;
- судебные решения;
- завещания.
Нововведения для борьбы с мошенниками
Как заявляют уполномоченные органы, причиной для введения новых правил стали участившиеся случаи мошенничества. Аферисты обычно использовали следующие способы:
- подделка свидетельств о регистрации права собственности;
- многократная перепродажа собственности разным покупателям;
- продажа собственности, принадлежащей другим людям.
После отмены документа все эти действия потеряют свою актуальность, так как исключается возможность выдачи подложного свидетельства. Информация в Росреестре абсолютно прозрачна и неизменна без совершения чистой сделки с недвижимостью. К тому же вводимая система распространяется на всю страну, отчего территориальные факторы теряют свою значимость.
Упрощение документооборота
Ранее при совершении каких-либо действий в вопросах недвижимости, гражданин обязан был собирать огромный пакет документов, удостоверяющий его право собственности, передавать эти документы в нотариусы, банки, суды и прочие организации. Это значительно усложняет процесс документооборота, особенно, в случае утери одного из требуемых документов. С введением нового закона запрос в ЕГРП делают нотариусы, банки, миграционные службы и прочие уполномоченные органы, в которые обратился человек. Это исключает риски в работе и сокращает время на обработку бумажных носителей.