«Как улучшить имидж нотариальной конторы?» — таким вопросом задались московские нотариусы и организовали мастер-класс с известным бизнес-тренером Евгением Горянским.
В Московском государственном юридическом университете имени О.Е. Кутафина (МГЮА) состоялся мастер-класс «Имидж нотариуса Москвы глазами заказчика», включающий лекцию и ряд ситуационных заданий, отражающих представления клиентов о нотариусе.
Евгений Горянский выпускник МГЮА и не понаслышке знает специфику нотариальной деятельности, которая предполагает нотариальную тайну, запрет на конкуренцию и рекламу. Вместе с тем, с переходом в 1993 году на небюджетную основу, нотариат самостоятельно обеспечивает свою деятельность без всякой финансовой поддержки со стороны государства. В этих условиях нотариусы давно освоили такие понятия как клиентоориентировнность и качественный сервис, чтобы обратившись в нотариальную контору, гражданин в следующий раз пришел бы сюда снова, потому что ему не только подготовили грамотный документ, но и внимательно и вежливо пообщались.
Новые условия, когда государство расширяет круг полномочий нотариата, а на службу нотариусу приходят электронные системы требуют совершенствования организационной стороны работы нотариальной конторы и нотариусы готовы учиться, осваивать современные технологии и перенимать прогрессивный опыт.
На мастер-класс пришли как нотариусы, так и сотрудники нотариальных контор. Евгений Горянский познакомил их со своими наблюдениями, которые были сделаны при подготовке к занятию, и дал краткую оценку текущего восприятия нотариусов клиентами. По его мнению, ключевую роль в создании доброжелательной обстановки и комфортных условий работы нотариальной конторы играет сам нотариус.
Но для того, чтобы настроить на необходимый лад свой коллектив он должен обладать инструментами, которые сегодня применяются для оценки обстановки и качества работы персонала. Тренер привел множество примеров и объяснил как грамотно действовать в той или иной ситуации, какие существуют способы реагирования на обратную связь заказчиков. Собравшиеся обыграли ряд ситуаций, связанных с недовольным клиентом, и отработали речевые алгоритмы необходимые для недопущения конфликта.
Нотариусы с удовольствием приняли участие в деловых заданиях, применяя полученные в ходе мастер-класса знания и навыки.
Мастер-класс получил очень хорошие отзывы участников. Совершенствование качества своей работы процесс непрерывный, отметили нотариусы. Повышению профессиональной подготовки нотариусов Московской городской нотариальной палатой в последние годы уделяется очень большое внимание, но правильная организация работы нотариальной конторы – условие не менее важное, чтобы имидж нотариата, как современного правового института, способного предложить гражданам и юридическим лицам удобный и качественный сервис, только укреплялся.